Интересная мелодия на параде ВМФ. Обновлено

Вчера на параде ВМФ РФ в качестве кульминации прозвучала мелодия.

Прислушавшись, легко определить, что это ни что иное, как «Боже, царя храни«.

Возникает вопрос: зачем это было сделано?

Но это ещё не самое интересное. Любопытно послушать мелодию, которая звучит перед «Боже, царя храни».

Этот отрывок подозрительно похож на гимн Англии «God, save the queen» или «Боже, храни королеву».

Заключительная песня тоже в тему: название — «Армия и флот», цитата из песни: «Два верных союзника есть у России — армия и флот». Это отсылка к цитате Александра III «У России есть два союзника: её армия и флот»

Прямо даже и не знаю, что бы это значило…

Обновление

Если кто вдруг подумал, что царский гимн на первом параде ВМФ РФ в Санкт-Петербурге прозвучал «случайно», то специально для него англичане (естественно, ведь гимн Англии был перед «Боже, царя храни») усугубили странность этого действа новостью:

Новость от 31.07.2017 отсюда

МОСКВА, 31 июля. /Корр. ТАСС Артем Кузнецов/. Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) запретила российским легкоатлетам петь гимн страны в официальных гостиницах чемпионата мира в Лондоне. Об этом говорится в регламенте участия нейтральных спортсменов в турнире, который оказался в распоряжении ТАСС.

IAAF ранее наложила запрет на использование российскими атлетами спортивной формы цветов национального флага, символы страны не должны появляться на теле спортсменов (нельзя красить волосы в цвета триколора, набивать татуировки, ювелирные украшения, тейпирование, маникюр и прочее).

То есть, ранее петь гимн не запрещалось, запрещено было иметь при себе только символику РФ или её цвета. А вот после публичного исполнения отрывка английского гимна, а за ним гимна царской России на ПЕРВОМ параде ВМФ РФ в Питере англичане сочли нужным запретить петь гимн РФ российским спортсменам у себя на чемпионате по лёгкой атлетике.

Довольно очевидное подтверждениепредположения, что это ЖЖЖ с гимнами на параде не спроста.

20 комментариев к записи “Интересная мелодия на параде ВМФ. Обновлено

  1. Хочу напомнить, что так называемый и обсуждаемый здесь гимн «Боже, храни королеву», а точнее — его мелодия, был гимном и РИ с 1815 года, и начинался словами «Боже, царя храни». С 1833 г. в РИ появился другой гимн с начальной строчкой «Боже, царя храни», который мы до сих пор и воспринимаем, как единственный гимн «Боже, царя храни». А их было два (на две разные мелодии).

    То, что автор принял за мелодию «Боже, храни королеву» (по второй ссылке), то это музыкальная цитата православной молитвы «Спаси, Господи, люди Твоя». Вообще, Пётр Ильич в увертюре «1812» использовал ещё мелодии и Марсельезы, и РНП «У ворот, ворот»… Это к слову.

    Ни кого не хочу обидеть, но NatalbMikhalna, на мой скромный взгляд, заблуждается, что «оба гимна написаны с нарушениями законов гармонии». С точки зрения классической гармонизации — всё в порядке! И далее — «у профессионалов это вызывает раздражение и неприятие». Я бы не стал столь смело говорить от лица всех профессионалов, т.к. музыкальная гармония имеет свои законы в разных направлениях и жанрах: барокко, классика, романтизм, джаз, рок, эстрадная музыка, алеаторика, серийная техника, атональная техника и т.д. (Простите за утомительные подробности!) И все они по-своему хороши… Пардон, если Вы, конечно, не имели ввиду гармонию в философском смысле.

    • Про 1815 год и Боже, царя храни — не знала, спасибо. Хотя давно подозревала, что испекли оба гимна в одной пекарне 🙂

      Насчёт гармонии. Против правил Классической гармонии в первом гимне по приведённой мной ссылке, два такта, 4й и 10й.
      В 4м — употребляется шестая ступень, которая ПО ПРАВИЛАМ может употребляться только в прерванной каденции, а не где попало.
      В 10м — Доминантсептаккорд предшествует простой доминанте, это против правил, наоборот — пожалуйста.
      (правила писаны не мной, но играя в церкви ТАКУЮ музыку, я тут же вспоминала те правила, по которым написана НАША музыка и задачки по гармонии, которых я нарешалась вволю давным-давно.)

      По ссылке второго гимна про царя:
      Самое грубое нарушение — 9й такт начинается с доминантсептаккорда — не должно быть. И вообще всю третью строчку изуродовали всякими ненужными сложностями и нелепыми модуляциями. Да и конец второй строчки — ничем не обоснованная модуляция в третью ступень, абсурд. Не только нарушаются законы гармонии, но ещё и грубейшие нарушения законов композиции.

      Претензии на классику, при незнании законов классики.
      (писали бы в «атональной технике» и не заморачивались.)))
      Допускаю, что это уже полуграмотные американцы «украсили».
      Хотите — подкиньте эти ноты на какой-нибудь форум теоретикам музыки, попросите разобрать. Я — не теоретик, но меня коробит.

      Наш гимн Советского Союза — шедевр в сравнении с этими.

      Да, и ещё, не зря Чайковский употребил только маленький кусочек, где ещё музыкального «криминала» не слышно 🙂
      Видимо, его тоже коробило, не хотел портить свою великолепную музыку.

      • Не стану вступать с Вами в дискуссию (сайт не для музыкантов), но пропишу кое-что. Первое: гимны из разных пекарен. Второе: Ваша мысль, растянутая на несколько абзацев, выражена одним точным словом «украсили». Третье: Ваше «ПО ПРАВИЛАМ» вызывает улыбку! Да вспомните бетховенский D7 — его тогда ведь чуть ли не сгнобили за такой аккорд. В заключение скажу, что на форумах, наверняка, много чего можно почерпнуть, только вот зачем мне туда ходить и что-то «закидывать», имея аспирантский уровень, международное лауреатство и 25-летний стаж исполнительства/преподавания/композиторства? (Извините за напор и непреднамеренное хвастовство. Согласен на удаление этого текста админом.)

        • «… аспирантский уровень, международное лауреатство и 25-летний стаж исполнительства/преподавания/композиторства?»

          Уж позвольте усомниться 😉

          И чтобы «два раза не вставать» — Вашими «контрапунктами» Чайковский не баловался, это — к Баху.
          Вы не к месту употребляете «умное» слово и высказываете претензии мне, что я тут «на пальцах» немузыкантам объяснила (и доказала ссылками, чтобы сами убедились) главный вопрос поднятой темы — прославляли ли королеву на параде ВМС.
          ЧТО Вы привнесли в тему? — безграмотную свару! Вам просто не понравилось, что я «унизила» оба гимна.
          Я за свои слова всегда отвечаю!!!

          • НатальМихална, Вы показываете изумительную некомпетентность в музыкальных знаниях, тем более, в терминах. Ликбез Вам проводить безполезно, переубедить Вас — тем более… Подразумеваю, что Вы — «вброс» на этом сайте. Никакой «Темы Королевы» не было на параде… После Ваших комментариев и рассуждений мне теперь становится понятно, как можно бездарность превращать в технологию. Вспоминая Баха и Чайковского, Вы вскользь употребляете слово «баловался». На мой взгляд, балуетесь Вы.

            Прошу memocode обратить внимание.

            Вы сказали, что «унизила оба гимна». Разве Вы подозревали о гимне РИ 1815 года? И просьба — не называть поиск истины «сворой», которую я якобы устроил. Для «немузыкантов» Вы объяснили вполне сносно, но не очень разносторонне, что позволяет здесь людям судить о незнакомых вещах. Вы не имеете права вводить в заблуждение своими исключительно субъективными умозаключениями читателей сайта.

            П.С. Хоть Чайковский, хоть кто — мелодия, называемая на профессиональном языке музыкантов «контрапунктом» — это одновременно звучащая мелодия с какой-либо другой темой. Общепринятое наименование. Подобно этому понятие «контрапункт» применяется и в литературе, и в журналистике, и в новостных сообщениях. Я не против Вас, я — за истину.

    • Вообще запутанная история.

      По первой ссылке в посте — это не Боже, царя храни, это тема Победы из увертюры Чайковского «1812».
      Классическое исполнение в Мос. Гос. Консерватории: https://www.youtube.com/watch?v=zDMtt9DY-qs
      Разбор мой: 3:40 — первый намёк на победу; после 11:30 — сама победа; после 12: мин — прославление победы с хором; 13:30 — Боже царя храни, но только КОРОТКИЙ намёк, потом заглушают фанфары.
      То, что звучит по третьей ссылке в посте MEMOCODE — это и есть прославление (церковное) победы хором.

      https://www.youtube.com/watch?v=dmYxLcwie04 Здесь у американцев есть «Боже, царя храни» (0:55 начало) как часть увертюры «1812» на салюте 4 июля, как раз в это время начали стрелять, потом у них было «Боже, храни королеву», и в конце — «Бог, благослови Америку». Мне понравился порядок исполнения 🙂
      Я об этом тогда же и писала http://natalbmikhalna.livejournal.com/2017/07/04/

      На параде ВМФ не было Боже, храни королеву.
      Так же русским не спели Боже, царя храни. Но сказали про победу. 🙂

      • Действительно, увертюра Чайковского «1812». Но тем не менее, там (в оригинальном исполнении https://youtu.be/zDMtt9DY-qs?t=789) слышно ритм и мелодию «Боже, храни королеву». Если в США можно спеть англский гимн без вопросов, в России это пока не так, так что приходится прикрываться Чайковским)).

        С войной 1812 года вопрос недавно прояснился, так что символизм получается грустноватый..

        • Поверьте, нету там королевы.
          Я профессиональный музыкант, здесь проработала в Епископальной церкви 15 лет, играла их гимны. На музыку «королевы» у них есть гимн , но слова поют про «Либерти» 🙂 и не имеют понятия, откуда музыка. Я тоже не обращала внимания, пока не заинтересовалась всем происходящим. Сейчас не работаю, много времени есть для вникания в вопросы истории (и 1812 год тоже) , общаться на эти темы и делать умозаключения.
          Ещё раз, королеву совершенно точно не прославляют на параде. По характеру её гимн — не победный, скорее, миролюбивый, без всякой борьбы, спокойный, но величественный. И размер на 3/4 , а не 4/4 как у победоносного марша.
          Оба гимна написаны с нарушениями законов гармонии, у профессионалов это вызывает раздражение и неприятие. В основном, вся музыка, которую приходилось здесь играть, меня раздражала.
          Но за это платили деньги 🙂
          Так же есть у меня подозрение, что про царя ТОЖЕ был гимн в церкви, есть ощущение, что и эту музыку я играла, даже пыталась потом найти онлайн, но не получилось. Ни на номера, ни на начальные слова, по которым можно найти, я никогда внимания не обращала. Их там было в сборнике более 700.
          Епископальная — это Англиканская церковь, эмигрировавшая в Америку, а англиканская — это вышедшая из-под подчинения католическому Риму.

          Ничего грустного нет, все были под Англией, но мы помним, что королева «попрощалась» на встрече с Гундяевым. 🙂

          • Если принца Гарри не предложат в качестве царя РФ в течение года-двух, то соглашусь с вами, действительно, значит там гимна англов не было))))
            Под «там» я подразумеваю увертюру Чайковского «1812 год», фрагмент которой был исполнен на параде ВМФ РФ 30.07.2017

              • Я уже предвкушаю, как болельщики заполнят вакуум и «оторвутся», отомстят сполна 🙂
                Будет ещё лучше!

                P.s. Ещё раз послушала про царя, клянусь я это играла в церкви. Только темп был быстрый. Обязуюсь) наведаться туда и посмотреть в книгах, или наберусь терпения и пролистаю все гимны по ссылке, о результате доложу)))

                Ура!!!! нашла!
                https://hymnary.org/hymn/EH1982/569
                номер 569. Помню же, что играла!
                И даже написано, что музыка русская, а написал Алексей Львов, по-моему, это один из царской семьи, сочинительством баловался.

      • NatalbMikhalna, Вы пишите: «13:30 — Боже царя храни, но только КОРОТКИЙ намёк, потом заглушают фанфары». Без умысла обидеть Вас, подскажу, что это называется «цитата», которая к основной авторской теме победы в финале увертюры идёт в контрапункте (хочется верить, что приём «контрапункт» Вы знаете, но называете его «КОРОТКИМ намёком»). Извините!

Добавить комментарий